На сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) 12 апреля появилась
новая демоверсия, которая называется «Перспективная модель измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программе основного общего образования» с пометкой «Для общественно-профессионального обсуждения». Новые КИМы будут введены с 2020 года, так что нынешние девятиклассники могут быть спокойны. Почему и в какую сторону изменится экзамен?
Об изменениях в ОГЭ говорили еще в начале этого учебного года, нас официально предупреждали, что после ЕГЭ возьмутся за экзамен в 9 классе. Вот и выполнили обещание.
Почему необходимо поменять содержание экзамена? Объясняют это тем, что девятиклассники, выпускники 2020 года, - это дети, которые от начала и до конца учились по новому ФГОС, следовательно, и проверять их знания нужно по другой модели.
Как изменится ОГЭ по русскому языку?
Структура в целом останется прежней: сжатое изложение, сочинение-рассуждение на одну из трех предложенных тем и тест. В содержании изложения и сочинения изменений нет. А вот тестовая часть серьезно переработана. Вместо 13 заданий теперь 7.
Из прежнего ОГЭ остались задания на замену словосочетания одного вида другим, анализ средств выразительности, понимание содержания текста. По-другому сформулированы задания на написание одной и двух Н в разных частях речи (теперь их надо будет найти не в тексте, а выбрать среди предложенных вариантов), на подбор синонимов (теперь синонимы к предложенному слову надо найти в тексте). Эти задания особой тревоги не вызывают.
Большее недоумение вызывают задания 3 и 5.
Задание 3 предполагает пунктуационный анализ предложения и расстановку знаков препинания. Если в ЕГЭ этой теме отведено несколько разных заданий, за каждое из которых ученик получает 1 балл, то в демоверсии ОГЭ все трудные пунктуационные темы объединены в одно задание. Для анализа дано одно большое, очень трудное предложение, насыщенное пунктограммами. Ребенок должен применить умения расставлять знаки препинания и в сложном предложении, и при обособленных членах, и при однородных членах. В нынешнем, еще действующем, ОГЭ заданий на расстановку знаков препинания не было вообще. Это было, конечно, неправильно. Но, скажу сразу, что расставить запятые в подобных предложениях под силу не всякому одиннадцатикласснику. Что уж говорить о девятикласснике! Тем более, все мы знаем, какой контингент мы выпускаем из основной школы. Даже ученик, имеющий твердую «три», с ним не справится. А те, у кого «три пишем – два в уме»? Это заведомый провал для слабых детей.
Задание 5 предполагает синтаксический анализ текста и нахождение грамматических основ. В нынешнем ОГЭ было два задания на нахождение грамматических основ. Одно требовало найти основу в конкретном предложении, второе – указать количество основ также в указанном предложении из текста. Теперь для анализа будет предложен текст с достаточно непростыми по составу грамматическими основами. Здесь и неполные предложения, и подлежащие, выраженные словосочетаниями. Осложнены предложения приложениями, которые легко спутать с подлежащими. Кроме того, сама формулировка не совсем ясна: «Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов». Далее даны пять вариантов ответов. Если честно, я сама долго разбиралась, что требуется сделать. Оказывается, необходимо проанализировать все основы предложений, а из вариантов выбрать те, которые встречаются в каких-то из предложений текста. На мой взгляд, это очень заморочено. Задания в 9 классе должны быть прозрачнее и проверять базу, а не повышенную сложность. А такие грамматические основы все-таки сложны для обычного школьника.
В демоверсии прописаны критерии оценивания сжатого изложения и сочинения. Видимых изменений я там не обнаружила. Максимальное количество балов за изложение – 7, за сочинение – 9, за грамотность – 10. Все так же, так и было. Максимальный балл за всю работу – 33. Делаем простые математические вычисления. От 33 отнимаем (7+9+10), получается 7. Это значит, что за каждое тестовое задание ребенок получает 1 балл, даже за те, о которых я писала выше. Одна неверно поставленная запятая – минус балл от всей работы.
При этом в ОГЭ практически совсем нет заданий на орфографию (кроме одной и двух Н), хотя существенное время в основной школе мы уделяем разным орфографическим правилам. Видимо, правописание проверяется только в изложении и сочинении. Тогда почему такое внимание к пунктуации? Почему нельзя разбить это задание на несколько – для разных пунктограмм? Для чего даны эти задания на словосочетание и синонимы? Что они, в принципе, проверяют? И почему из всей темы «Лексика» выбраны именно синонимы?
На мой взгляд, если принципы и подходы к подбору и формулировке заданий в ЕГЭ как-то понятны, то вот с ОГЭ – сплошные неясности. Ясно только одно – максимальные баллы на ОГЭ-2020 получат очень немногие, а вот количество двоек, мне кажется, увеличится.
Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале "REALITY ШКОЛА":
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0
Об изменениях в ОГЭ говорили еще в начале этого учебного года, нас официально предупреждали, что после ЕГЭ возьмутся за экзамен в 9 классе. Вот и выполнили обещание.
Почему необходимо поменять содержание экзамена? Объясняют это тем, что девятиклассники, выпускники 2020 года, - это дети, которые от начала и до конца учились по новому ФГОС, следовательно, и проверять их знания нужно по другой модели.
Как изменится ОГЭ по русскому языку?
Структура в целом останется прежней: сжатое изложение, сочинение-рассуждение на одну из трех предложенных тем и тест. В содержании изложения и сочинения изменений нет. А вот тестовая часть серьезно переработана. Вместо 13 заданий теперь 7.
Из прежнего ОГЭ остались задания на замену словосочетания одного вида другим, анализ средств выразительности, понимание содержания текста. По-другому сформулированы задания на написание одной и двух Н в разных частях речи (теперь их надо будет найти не в тексте, а выбрать среди предложенных вариантов), на подбор синонимов (теперь синонимы к предложенному слову надо найти в тексте). Эти задания особой тревоги не вызывают.
Большее недоумение вызывают задания 3 и 5.
Задание 3 предполагает пунктуационный анализ предложения и расстановку знаков препинания. Если в ЕГЭ этой теме отведено несколько разных заданий, за каждое из которых ученик получает 1 балл, то в демоверсии ОГЭ все трудные пунктуационные темы объединены в одно задание. Для анализа дано одно большое, очень трудное предложение, насыщенное пунктограммами. Ребенок должен применить умения расставлять знаки препинания и в сложном предложении, и при обособленных членах, и при однородных членах. В нынешнем, еще действующем, ОГЭ заданий на расстановку знаков препинания не было вообще. Это было, конечно, неправильно. Но, скажу сразу, что расставить запятые в подобных предложениях под силу не всякому одиннадцатикласснику. Что уж говорить о девятикласснике! Тем более, все мы знаем, какой контингент мы выпускаем из основной школы. Даже ученик, имеющий твердую «три», с ним не справится. А те, у кого «три пишем – два в уме»? Это заведомый провал для слабых детей.
Задание 5 предполагает синтаксический анализ текста и нахождение грамматических основ. В нынешнем ОГЭ было два задания на нахождение грамматических основ. Одно требовало найти основу в конкретном предложении, второе – указать количество основ также в указанном предложении из текста. Теперь для анализа будет предложен текст с достаточно непростыми по составу грамматическими основами. Здесь и неполные предложения, и подлежащие, выраженные словосочетаниями. Осложнены предложения приложениями, которые легко спутать с подлежащими. Кроме того, сама формулировка не совсем ясна: «Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов». Далее даны пять вариантов ответов. Если честно, я сама долго разбиралась, что требуется сделать. Оказывается, необходимо проанализировать все основы предложений, а из вариантов выбрать те, которые встречаются в каких-то из предложений текста. На мой взгляд, это очень заморочено. Задания в 9 классе должны быть прозрачнее и проверять базу, а не повышенную сложность. А такие грамматические основы все-таки сложны для обычного школьника.
В демоверсии прописаны критерии оценивания сжатого изложения и сочинения. Видимых изменений я там не обнаружила. Максимальное количество балов за изложение – 7, за сочинение – 9, за грамотность – 10. Все так же, так и было. Максимальный балл за всю работу – 33. Делаем простые математические вычисления. От 33 отнимаем (7+9+10), получается 7. Это значит, что за каждое тестовое задание ребенок получает 1 балл, даже за те, о которых я писала выше. Одна неверно поставленная запятая – минус балл от всей работы.
При этом в ОГЭ практически совсем нет заданий на орфографию (кроме одной и двух Н), хотя существенное время в основной школе мы уделяем разным орфографическим правилам. Видимо, правописание проверяется только в изложении и сочинении. Тогда почему такое внимание к пунктуации? Почему нельзя разбить это задание на несколько – для разных пунктограмм? Для чего даны эти задания на словосочетание и синонимы? Что они, в принципе, проверяют? И почему из всей темы «Лексика» выбраны именно синонимы?
На мой взгляд, если принципы и подходы к подбору и формулировке заданий в ЕГЭ как-то понятны, то вот с ОГЭ – сплошные неясности. Ясно только одно – максимальные баллы на ОГЭ-2020 получат очень немногие, а вот количество двоек, мне кажется, увеличится.
Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале "REALITY ШКОЛА":
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0
Комментариев нет:
Отправить комментарий