27 сентября группа тольяттинских учителей посетила мероприятие, которое было посвящено проблемам музейной педагогики. Его организатором выступил Самарский литературно-мемориальный музей им.М.Горького.
Все началось со сказки. Сотрудник музея А.Умрихина предложила педагогам стать участниками путешествия «Приключение с Буратино». Мы с удовольствием окунулись в атмосферу игры, детства, праздника. А потом перенеслись в девятнадцатое столетие, посетив усадьбу, где жил юный Алексей Толстой.
Директор музея Л.М.Савченко рассказала о новом осмыслении музейного пространства. Сегодня это не просто коллекция экспонатов, это культурная среда, призванная создавать условия для исследования, активного познания мира. На это нацелены экскурсии, мастер классы, игры, путешествия, театрализованные представления.
Вторая часть семинара проходила на недавно открытой площадке «Горький Центр». Уютный мир дворянской усадьбы сменился большими пространствами с высокими потолками и сценой. Один из залов посвящен самарскому периоду жизни «Буревестника революции». Литературная площадка работает как выставочно- дискуссионное пространство.Здесь проходят встречи с современными литераторами, критиками, показы актуального кино, читки пьес, концерты, занятия по креативному письму, воркшопы. О планах сотрудничества с педагогами и учениками рассказала А.Синицкая, заведующая отделом литературы XX-XXI вв.
На встрече прозвучали ключевые слова: «Музей как диалог. Музей как действо». Педагогов и учеников пригласили к активному участию в этом увлекательном действии.
Участники семинара расширили свои представления о возможностях использования музейного контента в воспитательно- образовательном процессе. Важно,что музей предусматривает проведение мероприятий не только на своих площадках, его сотрудники предлагают выездные лекции и консультации как для педагогов,так и для учащихся.Подобное взаимодействие можно использовать как ресурс для подготовки учеников к сдаче выпускных экзаменов, к участию в олимпиадах,творческих конкурсах.
Директор музея Л.М.Савченко рассказала о новом осмыслении музейного пространства. Сегодня это не просто коллекция экспонатов, это культурная среда, призванная создавать условия для исследования, активного познания мира. На это нацелены экскурсии, мастер классы, игры, путешествия, театрализованные представления.
Вторая часть семинара проходила на недавно открытой площадке «Горький Центр». Уютный мир дворянской усадьбы сменился большими пространствами с высокими потолками и сценой. Один из залов посвящен самарскому периоду жизни «Буревестника революции». Литературная площадка работает как выставочно- дискуссионное пространство.Здесь проходят встречи с современными литераторами, критиками, показы актуального кино, читки пьес, концерты, занятия по креативному письму, воркшопы. О планах сотрудничества с педагогами и учениками рассказала А.Синицкая, заведующая отделом литературы XX-XXI вв.
На встрече прозвучали ключевые слова: «Музей как диалог. Музей как действо». Педагогов и учеников пригласили к активному участию в этом увлекательном действии.
Участники семинара расширили свои представления о возможностях использования музейного контента в воспитательно- образовательном процессе. Важно,что музей предусматривает проведение мероприятий не только на своих площадках, его сотрудники предлагают выездные лекции и консультации как для педагогов,так и для учащихся.Подобное взаимодействие можно использовать как ресурс для подготовки учеников к сдаче выпускных экзаменов, к участию в олимпиадах,творческих конкурсах.
Т.Г.Павлова, участник семинара
Комментариев нет:
Отправить комментарий