02.10.2018г. на базе МАОУ ДПО ЦИТ состоялся вебинар ФИПИ для учителей русского языка и литературы, на котором была дана исчерпывающая информация о внесении изменений в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, приведены точные определения методических
терминов и понятий по теории и практике обучения языкам, проведена лабораторная работа по оцениванию задания 27 (сочинение) по критерию К2.
На вебинаре присутствовали Гайнутдинова Н.В., главный специалист отдела общего и дополнительного образования Департамента образования Администрации г.о. Тольятти, Елисеева Е.М., консультант отдела развития образования Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, 62 учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений г.о. Тольятти и 20 педагогов школ Центрального образовательного округа.
Вела вебинар Ирина Петровна Цыбулько, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», руководитель ФКР по разработке КИМ для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку, кандидат педагогических наук. Для более продуктивного разговора об актуальных вопросах содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку в 2019 году была предложена модель обсуждения, состоящая из трех компонентов:
В соответствии со словарем Азимова Э.Е, Щукина Н.Н. «Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)» были уточнены определения понятий, вводимых в связи с изменениями в контрольно-измерительных материалах.
Евгения Викторовна Швецова, эксперт ФИПИ, на примерах работ выпускников провела лабораторную работу, прокомментировав оценивание экспертами выполнения задания №27 ЕГЭ по критерию К2. Цыбулько И.П. подчеркнула, что дети не должны идти на экзамен с готовым набором аргументов, дети должны уметь читать исходный текст.
Вебинар, по оценкам присутствующих, был содержательным, дал ответы на все вопросы педагогов, возникшие при знакомстве с изменениями в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Особенно полезной оказалась лабораторная работа.
Презентация вебинара будет размещена на сайте ФИПИ.
На вебинаре присутствовали Гайнутдинова Н.В., главный специалист отдела общего и дополнительного образования Департамента образования Администрации г.о. Тольятти, Елисеева Е.М., консультант отдела развития образования Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, 62 учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений г.о. Тольятти и 20 педагогов школ Центрального образовательного округа.
Вела вебинар Ирина Петровна Цыбулько, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», руководитель ФКР по разработке КИМ для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку, кандидат педагогических наук. Для более продуктивного разговора об актуальных вопросах содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку в 2019 году была предложена модель обсуждения, состоящая из трех компонентов:
- Блокнот – это ответы на вопросы оппонентов к разработчикам КИМ ЕГЭ-2019 по русскому языку;
- Книга – все базовые понятия, все нововведения – через определения, которые даются в словаре методических терминов и понятий;
- Лабораторная работа – оценивание экспертами задания 27 по критерию К2.
В соответствии со словарем Азимова Э.Е, Щукина Н.Н. «Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)» были уточнены определения понятий, вводимых в связи с изменениями в контрольно-измерительных материалах.
Евгения Викторовна Швецова, эксперт ФИПИ, на примерах работ выпускников провела лабораторную работу, прокомментировав оценивание экспертами выполнения задания №27 ЕГЭ по критерию К2. Цыбулько И.П. подчеркнула, что дети не должны идти на экзамен с готовым набором аргументов, дети должны уметь читать исходный текст.
Вебинар, по оценкам присутствующих, был содержательным, дал ответы на все вопросы педагогов, возникшие при знакомстве с изменениями в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Особенно полезной оказалась лабораторная работа.
Презентация вебинара будет размещена на сайте ФИПИ.
Для справки:
В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
24.08.2018г. Федеральный институт педагогических измерений на своем сайте (http://fipi.ru/about/news) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ (9 и 11 классы) 2019 года и пригласил экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимались на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 01 октября 2018 года.
В соответствии со Справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку предложено было ввести следующие изменения:
В соответствии со Справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку предложено было ввести следующие изменения:
- увеличить количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста;
- изменить формат заданий 2, 9–12;
- расширить диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений;
- уточнить уровень сложности отдельных заданий;
- уточнить формулировку задания 27 с развёрнутым ответом;
- уточнить критерии оценивания задания 27.
В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
Ирина Петровна Пигарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий