8 ноября 2017 года на базе «Школы № 93» состоялось второе занятие в Школе молодого педагога на тему «Использование новых образовательных технологий и стратегий при работе с текстом на уроках русского языка и литературы».
Занятие открыла Пигарь Ирина Петровна, методист ресурсного центра, представила педагогов, которые пришли поделиться, рассказала о важности систематической организации работы с текстом на уроках.
Стакина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа №75», член сетевого методического объединения, поделилась приемами эффективной работы с текстом при использовании современных стратегий смыслового чтения. Выступление содержало теоретическую и практическую работу: разобрали понятие стратегии, которое определило основную цель работы - повышать интерес к чтению, тем самым повысить уровень читательской компетентности. На практике чаще всего использует приемы «мозговой штурм», «образ текста», «проверьте свой прогноз». На примере рассказа А.П.Чехова «Моя она» разобран прием чтение с остановками.
Портнова Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 70», член сетевого методического объединения, рассказала о том, что способ визуализации текста помогает «растормошить» учеников на уроке, заставить их работать активно и продуктивно. Екатерина Николаевна предложила участникам занятия нарисовать стихотворение Б. Пастернака «Когда разгуляется…». Выйти на тему произведения помогает рисунок. Вопрос об идее произведения всегда западает, решить его помогает расположение символов на рисунке. Работать ребятам на уроке предлагается под классическую музыку.
Сидорова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 88», член сетевого методического объединения, познакомила с возможностями использования на уроке гаджетов, рассказала о работе в Googl-аккаунте. В своей практике использует создание плейкаста, создание презентаций в «облаке», работа с картой на интерактивной доске в интернете, составление трехчастного дневника, составление словаря окказионализмов, создание буктрейлера. Эти формы работы можно использовать на разных этапах урока.
Сергиенко Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБУ «Гимназия 35», выступила с докладом «Как работать с текстом для максимальной пользы?». Она отметила, что для надежного понимания текста необходимы декодирование, беглость чтения, повышение лексического запаса учеников. Посоветовала активно использовать методы исправления ошибок, например, метод «пригвоздить ошибку». Чтобы прочесть текст с выражением, ученик должен понимать, что читает, для этого используются следующие приемы: рисование, прогноз, составление вопросов. Активно на уроках используется методика «фокусные точки», верное или неверное утверждение, фронтальная загрузка. На уроках русского языка выполняются задания, рассчитанные на обогащение словарного запаса: прием «слово дня» (работа с мобильным приложением), прием замена, «начни с главного», «три в одном», «составляем кластер».Молодым педагогам была рекомендована методическая литература.
Мозгунова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа 47», рассказала об образовательной технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Отличительные черты этой технологии - это надпредметный характер, технологичность, усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей, сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста. Основными приемами этой технологии являются «знаю- хочу знать-узнал», верные/неверные утверждения, зигзаг и другие. Особое внимание стоит уделить приемам, развивающим умение задавать вопросы, так как они требуют размышления, умения анализировать, привлечения дополнительных знаний.
Во втором занятии школы молодого педагога приняли участие учителя 44,66,89 и 93 школ г.о. Тольятии. Надеемся на активное дальнейшее сотрудничество и приглашаем на следующее занятие.
Руководитель школы молодого педагога А.Н.Питченкова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий