Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас!

четверг, 12 октября 2017 г.

Занятие №1 в Школе молодого педагога

4 октября 2017 на базе МБУ «Школа № 93» состоялось первое заседание Школы молодого педагога «Структура и содержание урока с учетом требований ФГОС. Модели­рование урока как системного элемента ФГОС», на котором присутствовали молодые пе­дагоги из школ №№ 37, 74, 93.

С требованиями ФГОС второго поколения к современному уроку, его структуре, содержанию, моделированию урока как системного элемента ФГОС познакомила присутствующих методист отдела образовательных программ и технологий МКОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Тольятти Ирина Петровна Пигарь (презентация выступления прилагается).

Члены школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБУ «Школа №93» показали мастер-классы, акцентировав внимание молодых педагогов на различных моделях современных уроков, различающихся не только структурой, но и используемыми методами, приемами, технологиями.



Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель русского языка и литературы г.о. Тольятти-2017» Кравец Наталья Владимировна показала, как моделировать урок при проблемно-диалогическом подходе, как увлекательно рассказать обучающимся о публицистическом стиле, его особенностях, в том числе о рекламе, как особом жанре публицистики.

Председатель местного отделения Всероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка (МО АССУЛ) г. Тольятти, председатель методического объединения гуманитарных наук МБУ «Школа №93» Родионова Татьяна Алексеевна поделилась опытом использования игровых технологий на уроке, не только повышающих учебную мотивацию обучающихся, но и способствующих продуктивному развитию речи и познавательной активности школьников.

О внеурочной деятельности как одной из составляющих учебного процесса в условиях реализации ФГОС рассказывала До­ронина Эльмира Михайловна, учитель русского языка и литературы. Осо­бое внимание она уделила нестандартным формам занятий, направленных на развитие ин­дивидуальных творческих способностей учащихся: ребусы, лексические игры («Шифров­щик», «Составь слово», «Хорошо-плохо», кроссворды-анаграммы).

Питченкова Анна Николаевна, руководитель Школы молодого педагога (для начинающих учителей русского языка и литературы г.о. Тольятти), член сетевого методического объединения филологов города, финалист областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2017» дала мастер-класс «Стратегии смыслового чтения и их использование на уроках литературы». На примере новеллы О. Генри «Фараон и хорал» были продемонстрированы такие приемы как прогнозирование, ориентиры предвосхищения чтения, графическое оформление текста.

Заседание прошло в форме практического семинара в активном режиме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий