Итоговое сочинение в выпускных классах является допуском к сдаче единого государственного экзамена, который в свою очередь выполняет функцию как выпускного школьного экзамена, так и вступительного испытания в вуз.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в эфире телеканала «Россия 1» официально объявила темы итогового сочинения для выпускников школ на 2017/18 учебный год. Итоговое сочинение является допуском к государственной аттестации. В зависимости от того, получил выпускник «зачет» или «незачет», он является допущенным или не допущенным к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Если выпускник получил неудовлетворительный результат на сочинении, то ему предоставляется возможность попробовать снова. Успешная сдача ЕГЭ выполняет в России двойную функцию. Государственный экзамен является одновременнно выпускным экзаменом в школе и вступительным испытанием в вуз.
Отметим, что итоговое сочинение является средством проверки умения мыслить, доказывать свою позицию и проводить анализ на конкретную тему, но с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения. На территории России испытание в форме итогового сочинения проводится с 2014 года.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в эфире телеканала «Россия 1» официально объявила темы итогового сочинения для выпускников школ на 2017/18 учебный год. Итоговое сочинение является допуском к государственной аттестации. В зависимости от того, получил выпускник «зачет» или «незачет», он является допущенным или не допущенным к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Если выпускник получил неудовлетворительный результат на сочинении, то ему предоставляется возможность попробовать снова. Успешная сдача ЕГЭ выполняет в России двойную функцию. Государственный экзамен является одновременнно выпускным экзаменом в школе и вступительным испытанием в вуз.
5 открытых тем сочинений для выпускников 2018:
- «Цели и средства»,
- «Верность и измена»,
- «Смелость и трусость»,
- «Равнодушие и отзывчивость»,
- «Человек и общество».
Комментарии ФИПИ к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год
1. "Верность и измена"
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия "верность" и "измена" оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. "Равнодушие и отзывчивость"
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. "Цели и средства"
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. "Смелость и трусость"
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого "я": готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. "Человек и общество"
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является "зачет" или "незачет". Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2017/18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря, 7 февраля и 16 мая.
1. "Верность и измена"
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия "верность" и "измена" оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. "Равнодушие и отзывчивость"
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. "Цели и средства"
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. "Смелость и трусость"
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого "я": готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. "Человек и общество"
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является "зачет" или "незачет". Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2017/18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря, 7 февраля и 16 мая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий