ДЕНЬ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (русский язык и литература).
10 ноября 2016г. в рамках городского педагогического марафона «От компетентного учителя к новому качеству образования» прошёл «День филологического образования» для учителей русского языка и литературы образовательных организаций г.о. Тольятти.
Гостей и участников мероприятия гостеприимно приняла в своих стенах школа имени С.П. Королёва.
Открыла «День филологического образования» Пигарь И.П., методист отдела образовательных программ и технологий МКОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Тольятти информацией о состоянии кадрового потенциала, обеспечивающего качество общего образования по русскому языку и литературе.
Ирина Петровна также познакомила присутствующих с целью и задачами проведения муниципальной контрольной работы по русскому языку в 5 классе, отметила, что структура работы будет соответствовать структуре ВПР по русскому языку, задания МКР будут проверять уровень освоения 2-х содержательных линий раздела 1.2.2. Русский язык ООП начального общего образования «Система языка» (разделы: «Фонетика и графика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис») и «Орфография и пунктуация».
Портнова Екатерина Николаевна (в соавторстве с Сидоровой Татьяной Владимировной) представила присутствующим блог сетевого сообщества учителей русского языка и литературы г.о. Тольятти http://umo-togliatti.blogspot.ru/, выйти на который можно и со странички ТолВИКИ.
38 филологов города стали участниками марафона, из них – 18 выступающих: 11, представивших свой опыт работы в форме творческого отчета, 6 – в форме мастер классов, тренингов.
В номинации «Мастер-класс, тренинг» лучшими были признаны работы:
§ «Этот удивительный мир фразеологизмов» Тарасовой Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы МБУ «Школа №47»;
§ «Использование на уроках литературы технологии дифференциации по области интересов обучающихся» Маланьиной Оксаны Александровны, учителя русского языка и литературы МБУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №45»;
§ «Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка в 5-6-х классах (на примере изучения изобразительно-выразительных средств» Хохриной Юлии Эдуардовны, учителя русского языка и литературы МБУ «Школа №86»;
§ «Методы и приёмы смыслового чтения как средства формирования УУД на уроках литературы в 6-ом классе» Сорокиной Альбины Насировны, учителя русского языка и литературы МБУ «Школа №47».
В номинации «Творческий отчет» отмечены следующие работы:
§ «Формирование языковых компетентностей на уроках русского языка» Чекусовой Аллы Семёновны, учителя русского языка и литературы МБУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №89»;
§ «Лучше один раз увидеть… (Приёмы визуализации на уроках литературы, русского языка и латинского языка» Павловой Татьяны Геннадьевны», учителя русского языка и литературы МБУ «Школа имени С.П. Кородёва»;
§ «Блог педагога как инструмент сопровождения образовательного процесса» Голубевой Ольги Николаевны, учителя МБУ «Школа №86»;
§ «Учимся читать по-славянски. Языковедческий аспект изучения старославянского языка в работе с одарёнными детьми», Портновой Екатерины Николаевны, учителя русского языка и литературы МБУ «Школа №70».
Все участники филологического дня марафона отметили высокий уровень мероприятия, давшего возможность не только поделиться своим опытом, представить оригинальные методические идеи, но и почерпнуть много нового для себя, а самое главное - пообщаться на профессиональные темы в доброжелательной, творческой атмосфере.
Отрадно отметить, что наряду с педагогами-профессионалами свои методические идеи представили и начинающие педагоги: Маланьина О.А (МБУ «Школа №45») и Хохрина Ю.Э.(МБУ «Школа №86».
Это был настоящий праздник мастерства! Филологи города Тольятти!! Спасибо Вам за ту планку, которая поднимается всё выше и выше. Есть чему соответствовать, к чему стремиться!
ОтветитьУдалить